Проблема, с которой встречаются подавляющее большинство компаний в процессе изменений - это саботаж со стороны сотрудников.
Важно понимать, что любые перемены в компании - это всегда причина для стресса и повышения тревоги. Тем более такие значимые, как изменение ценностного кода. Даже если он и не был формализован.
Чтобы снизить негативную реакцию команды, важно заблаговременно начать внутреннюю PR-кампанию, сообщая команде о грядущих изменениях и настолько, насколько сейчас корпоративная культура эта позволяет, начать привлекать желающих к участию в процессе.
В рамках работы фокус-группы проводится опрос о том, что сотрудникам не нравится в культуре компании, попросить предложения обо улучшениях и обязательно дать понять, что их мнение услышано. Каждый шаг в изменениях можно и нужно освещать и запрашивать обратную связь.
Как корректно адаптировать новых сотрудников в действующую корпоративную культуру?В зависимости от размеров компании, изменения могут занимать от 3 месяцев до 2-3 лет. Важно, что это постепенный процесс, включающий поэтапное внедрение нового культурного кода во все процессы и коммуникации компании. Он может потребовать обучение сотрудников. Как минимум обучение новому корпоративному кодексу и тому, как публично рассказывать про миссию и ценности компании.
Оно же включается в программу адаптации новых сотрудников. Дальнейшее обучение зависит от новой корпоративной культуры. Например, в компаниях, внедряющих принципы самоуправления, сотрудников обучают навыкам фасилитация и модерации встреч, решению конфликтов - ведь без них люди не смогут эффективно достигать консенсуса. А значит, напряженность в коллективе будет накапливаться, а уровень хаоса возрастать.
В некоторых компаниях частью корпоративной культуры является поддержка развития кадров. Это выражается, например, в том, что каждый сотрудник может сам выбирать себе профессиональные тренинги в рамках своего годового бюджета на обучение.
Тем не менее, какие бы правильные меры по работе с сопротивлением не были предприняты, всегда будет часть людей, которые негативно воспримут нововведения. И надо быть готовым, что они уйдут из компании. Зато на их должности Вы сможете привлечь тех, кто будет в согласии с вашей новой культурой и ценностями компании, и это сделает вашу команду еще сильнее.
В завершении хочется отметить, что ключ к здоровой живой корпоративной культуре компании, в которой люди будут работать долго и эффективно, где будет низкая текучка кадров и устойчивый рост доходов - это соответствие деятельности компании этическим и моральным нормам на всех уровнях: от найма сотрудников до их ухода из компании, от утилизации офисного мусора до выполнения обязательств по договорам.
И в том числе - максимальное соответствие заявленным ценностям корпоративной культуры реальным коммуникациям, процессам и процедурам внутри компании, во взаимодействии с поставщиками, партнерами, клиентами.
Чтобы это обеспечить, специалисты ПОЛЕ:Т Бизнес-консалтинг предлагают начинать изменения культурного кода в компании с личностных изменений собственников компании.Также как, по известной пословице, "рыба гниет с головы", будет верно и обратное - оздоровление и трансформация корпоративной культуры пройдет успешно, а главное - максимально безопасно для функционирования организации (без кассовых разрывов, судебных разбирательств, конкурентных войн и репутационных потерь) - только тогда, когда в голове собственника (или в головах партнеров) есть четкое понимание и соответствие заявленных идей и личных ценностей?жизненных задач - и целей компании, внутренней этике - и деятельности компании и бизнес-процессов.
Если Вы задумываетесь о том, как внедрить в свои бизнес-процессы культурный код вашей организации и хотите найти сильные идеи, которые будут зажигать команду и двигать компанию вперед, Вы можете записаться на бесплатную встречу-разбор с экспертами ПОЛЕ:Т Консалтинг. Мы будем рады стать вкладом в лучшее будущее Вашей команды. Узнать подробнее про наш подход и записаться на встречу можно
по ссылке