ЖУРНАЛ ПОЛЕ:Т'а
5 признаков того, что Ваш бизнес готов к масштабированию
Что такое кризис роста бизнеса и можно ли его избежать?
По разным исследованиям только 1 компания из 10 выживает и выходит на устойчивую прибыль.

Например по отчету Startup Genome Report только 8% стартапов выживают, а в первые 2 года закрывается 74% компаний, переоценив свои возможности масштабирования.

Причины могут быть разные: невостребованный продукт или проблемы с маркетингом, ошибки в привлечении инвестиций, преждевременный или неадекватный набор команды.

Все это следствие управленческих проблем в решении задач, с которыми сталкивается рано или поздно каждая компания.

Давайте разберемся, что это за задачи, и как предупредить возможные трудности. И для этого обратимся к спиральной динамике как к универсальной модели эволюционного развития систем, созданных человеком. В том числе, компаний.

Посмотреть видео о том, что такое спиральная динамика можно по ссылке
Большинство компаний на этапе стартапа работают по принципам красного уровня по спиральной динамике
Это связано с тем, что мышление и личные задачи подавляющего большинства предпринимателей ориентированы на достижение, преодоление, остаивание своих интересов, формирование лидерства и проявленность в социуме. Чаще всего это те, кто сделал бизнес "с нуля", не прошел опыт работы в крупных "синих" корпорациях.

Что это означает и как объясняет риски оказаться в числе 90% закрытых компаний?

Красный уровень - это этап становления лидерства. Основатель стартапа выступает в роли человека, за которым следуют - сначала сотрудники, затем первые клиенты, партнеры.

На данном уровне развития организации ключевой движущей силой является личная энергия. Люди, которые приходят в компанию, готовы работать много и с энтузиазмом для того, чтобы оказаться ближе к лидеру и быть причастными к его делу.

Здесь Вы редко услышите слова "это не входит в мои обязанности", все делают все. Но здесь же возникает много хаоса из-за того, что участники команды не понимают четко свои обязанности, не прописан регламент взаимодействия с субподрядчиками и клиентами и тд. Из-за этого образуются дыры - задачи, которые не закрывает никто. Их обычно берет на себя тот, у кого больше всего энергии и мотивации - и обычно это сам собственник или, в его отсутствие, директор.

Такие"дыры" накапливаются, повышая нагрузку на руководство.

Стандартный и более чем логичный способ решения этой задачи - найм дополнительных сотруднков и делегирование этих задач. Но из-за отсутствия регламентов новые сотрудники и не понимают свои задачи. Руководитель, загруженный бесконечным замыканием дыр и тушением пожаров, не может адекватно выстроить процессы - на это не хватает ни сил, ни времени.

Степень хаоса накапливается. На этом этапе привлечение инвестиций для масштабирования , например для найма новых сотрудников, может только ускорить наступление закономерного негативного финала.

Таким образом перед тем, как запустить процесс кратного роста - через привлечение инвестиций, запуска франшизы, важно перевести компанию (а сначала мышление собственника) на следующий уровень - в спиральной динамике он называется синим.

На синем уровне хаос превращается в систему. На этом этапе обычно появляется система финансового планирования и контроля, внедряют CRM, автоматизацию документооборота, процесс онбординга и адаптации сотрудников и тд. А лучшие практики в работе команды превращаются в бизнес-процессы.

Давайте рассмотрим 5 ключевых индикаторов, которые говорят о том, что ваша компания созрела для масштабирования.
5 признаков, что ваш бизнес готов к масштабированию

  1. Стабильный, предсказуемый оборот. Если ваши финансовые показатели демонстрируют устойчивый рост и предсказуемость, это верный знак готовности к расширению.
  2. Формализованные прозрачные бизнес-процессы. Наличие четко определенных, документированных и эффективных процессов указывает на зрелость вашей операционной модели.
  3. Уникальное предложение, востребованное рынком. Ваш продукт или услуга имеет стабильный спрос и выделяется среди конкурентов. Команда знает и понимает уникальное предложение компании и может коммуницировать его на рынке.
  4. Ресурсная команда. Сплоченная и лояльная команда профессионалов – фундамент для роста бизнеса. Но это не единственное условие сильной команды. В контексте вышесказанного не менее важно учесть, что повышенные нагрузки красного уровня зачастую приводят лидера и команду к выгоранию раньше, чем выстроена система синего уровня. Ресурсное состояние собственника и членов команды - это основа для роста бизнеса.
  5. Сильная идея. Это ключевой фактор для привлечения инвестиций и захвата новых рынков. Если Вы не можете четко сформулировать свою идею и объяснить ее инновационность, если Вас искренне до глубины души не зажигает и не вдохновляет то послание, которое Вы транслируете как миссию компании, то она также не сможет вдохновить потенциальных партнеров и инвесторов. И это существенно затруднит привлечение инвестиций и освоение новых рынков.
В таком случае мы рекомендуем перед запуском процесса масштабирования пройти стратегическую сессию с экспертами ПОЛЕ:Т Консалтинг, которые помогут Вам понять свои глубинные смыслы, увидеть жизненные задачи и цели и соединить их с миссией и деятельностью вашего бизнеса.

Узнать подробнее о форматах работы и назначить встречу, на которой наши эксперты проведут предварительную оценку готовности Вашего бизнеса к масштабированию, можно по ссылке

Приглашаем обсудить статью в нашем телеграм-канале по ссылке





© All Rights Reserved. ИП Суханова Ольга Александровна
ИНН 772872432969

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных