Рассказываем на примере одного из разборов, который проводила основатель ПОЛЕ: Т Консалтинг бизнес-психолог Ольга Суханова.
Бизнес-расстановка проводилась для основателя востребованного нишевого проекта на рынке образовательных услуг.
Проект существует уже пять лет, это социальный бизнес, но все еще в нем нет устойчивой монетизации.
Попытки, которые предпринимались в сфере систематизации, построения каналов продаж, партнерской программы не увенчались значимыми успехами, хотя и внесли свой вклад в развитие проекта.
Сейчас заработок в проекте нестабильный, проект все еще требует вложений и не приносит доход. Задача собственника — вывести проект в прибыль.
В процессе расстановки расстановщик просит клиента, назначить его фигурой самого проекта.
И становясь в роль проекта, начинает чувствовать себя живым человеком — женщиной, с своим характером, очень недовольной тем, что нет денег, что нет процветания, стабильности. Примерно, как на фото на обложке.
Она очень хочет позаботиться о своем окружении, о своей семье, сообществе и так далее. И недовольна основателем тем, что происходит отвлечение от этой цели.
В реальности основатель проекта очень много внимания уделяет высоким идеям, помощи людям, отдаче во имя любви и мира. Ну, это же социальный проект, вроде бы все в порядке? Но на самом деле нет.
О каких проблемах нам говорит расстановка? Первое и самое главное, на что обращаем внимание, что проект — это не человек. И в идеальной картине мира в расстановке проект не должен восприниматься как живое существо.
Проект — это абстракция. Любой бизнес — это абстрактная система.
В норме она считывается с поля рассттановки как некая структура, система. Расстановщик может описывать ее как какую-то энергетическую структуру, картинку, мозаику, табличку или какую-то еще конструкцию. Но не как персонажа со своим характером.
Дальше мы можем смотреть, какая это конструкция, в каком она состоянии, есть ли у нее какие-то пути развития и так далее. Но все еще это что-то неживое. Ну так же, как мы строим дом, когда-то дом — это не живое. То есть это наше создание, наше творчество, но это не живой объект. Если же проект воспринимается полностью как живое существо, это значит, что в мышлении собственника его бизнес слеплен с частью себя. И это проблема.
Как понять, что это за часть?
По сути это вопрос интерпретации. Мы можем условно отнести ее к родовой системе, как в семейных системных расстановках. Например, какая-нибудь прабабушка что-то не смогла или не реализовала, и вот теперь потомки неосознанно проявляют этот незавершенный сценарий, и это влияет на принятие их решений в бизнесе.
Это можно трактовать и как часть личности, субличность, которая требует внимания. И то и то будет верным. Можно найти и другие объяснения — это не так важно.
Важнее второй момент — информация о "недовольстве" фигуры проекты говорит нам об истинной причине стагнации в бизнесе. В данном случае — о том, что базовые потребности основателя не удовлетворены, и в целом в картине мире удовлетворение собственных потребностей - комфорта, процветания, достатка — не так важно, как великая миссия.
То есть, по сути, можно сказать, что собственник проекта очень мало внимания уделяет своим материальным потребностям, растворяясь, перенося закрытие этих потребностей в реализацию проекта. Но эти желания никуда не деваются и человек неосознанно начинает принимать решения, которые блокируют развитие бизнеса — так подсознание пытается обратить внимание на первостепенную проблему — удовлетворение собственных потребностей.
К слову сказать, большое количество социальных проектов открывается из собственного дефицита основателей — пока люди не готовы решать собственные проблемы, они тратят огромное количество сил и времени на безвозмездную помощь другим. Что не плохо, по сути — это одна из форм карма-менеджмента (см. книгу
«Алмазный огранщик» М. Роуча). Но по этой же причине такие проекты разваливаются, не пройдя стадию масштабирования, если основатели не готовы в решающий момент все-таки посмотреть на свою боль.
Вернемся к нашей расстановке. Она показала, что для того, чтобы проект превратился именно в бизнес и начал развиваться и приносить деньги, собственнику важно сначала разлепить в своём сознании, разотождествить себя, свои личные потребности и проект. А потом уже выстраивать модель монетизации.
В психологии есть такое наблюдение — крайне сложно с собой, своей психикой что-то делать «по живому». Как невозможно проводить операцию на открытом сердце себе же.
Поэтому попытки изменить бизнес-модель по рекомендациям экспертов и информации с тренингов и не удаются — психика считывает проект как живую часть себя и сопротивляется чужеродным элементам.
Мы можем поменять только то, что находится вовне. То есть если бизнес — это часть меня, то я с ним ничего сделать не могу. Если бизнес — это моё творчество, то тогда я могу его менять по своему усмотрению и действовать более рационально, принимать решения более рационально.
И тогда проект становится тем, чем он должен быть — просто системой — и с ним уже можно что-то делать, менять, апгрейдить и т. д.
Такое разотождествление проекта и психики, изменение восприятия также может быть проделано инструментами расстановки. А иногда и самого осознания слияния бывает достаточно.
Кстати, после этой расстановки буквально на следующий день появились изменения в проекте, появилось новое восприятие того, что было сделано, и собственник начал переструктурировать эту систему, свою систему продаж, систему монетизации.
Если Вы хотите провести бесплатную диагностическую расстановку своего проекта, пожалуйста,
заполните форму и мы с вами свяжемся, чтобы выбрать время.