Наверняка Вы прекрасно знаете и уже пробовали обычные способы решить конфликт, который появился в команде, и заметили их ограничения.
- Разговор один на один с сотрудником, который позволит прояснить причины претензий. Работает, только если руководитель не испытывает негативных эмоций по отношению к сотруднику. Перед таким разговором лучше успокоиться, продумать свою позицию и возможную позицию сотрудника. И вести разговор с намерением наилучшего решения для обоих сторон. Если Вы фасилитируете конфликт двух и более сотрудников, важно убедиться в непредвзятой позиции, которая создаст дополнительные проблемы, ведь люди прекрасно считывают истинное отношение, даже если Вам самим кажется, что Вы прекрасно владеете собой.
- Тренинги для командообразованию и корпоративы. Хорошо работают, когда нужно познакомить участников команды с новичками, наладить взаимодействие между отделами. И также может сработать, если участники конфликта осознанно заинтересованы в том, чтобы наладить отношения. Но если нет, то в условиях тренинга, учитывая что это обычно разовое мероприятие, на котором присутствуют посторонние (например, тренер), люди будут стараться показать себя с лучшей стороны и не станут откровенничать. И напряжение может даже усилиться.
- Когда разговоры не помогают, обычно принимается решения расстаться с сотрудником и найти на его место менее "проблемного". Но часто встречаются ситуации, когда новый сотрудник спустя короткое время начинает вести себя так же, как предыдущий. Либо ту же роль в конфликте берет на себя другой участник команды - и все повторяется. Точно так же, как и в личных отношения - женщина разводится с мужем-алкоголиком, выходит замуж за трезвенника - и обнаруживает, что у него зависимость от азартных игр - и все повторяется.
Эти и другие способы решения проблемы через работу с участниками команды, задействованными в конфликте, напоминают попытку изменить отражение в зеркале, не меняя себя.Ведь, как мы написали в начале - все, что происходит во внешнем мире человека, это лишь проявление его внутренних процессов.
Поэтому универсальный способ, который позволяет решать сложные ситуации в команде и не имеет побочных эффектов - это работа руководителя со своей внутренней системой и теми неосознанными глубинными процессами и сценариями, которые проявляются в бизнесе.
Эксперты компании "ПОЛЕ:Т Консалтинг" рекомендуют начинать такую работу с методики бизнес-расстановок, которая помогает моделировать ситуации в команде, выявлять истинные причины конфликтов и сложностей и менять те сценарии, которые создают нежелательные ситуации.
В зависимости от целей руководителя, а также продолжительности конфликта и глубины проблемы кому-то может потребоваться всего одна расстановка, а кому-то длительная работа в течении нескольких месяцев.
В любом случае эта работа всегда приносит желаемые изменения в команде, которые сохраняются надолго или навсегда. А также улучшает и другие сферы жизни, ведь скрытые в психике процессы внутренние на них точно так же, как и на бизнесе.
Если Вы хотите узнать больше про методику бизнес-расстановок, найти свой способ создать крутую команду единомышленников, построить компанию, которая раскрывает потенциал каждого сотрудника - и помогает Вам реализовать свои идеи, цели и ценности через любимое дело - предлагаем Вам познакомиться с экспертами бизнес-психологами "ПОЛЕ:Т Консалтинг", которые специализируются именно на таких задачах.
Оставьте свои контакты и мы с Вами свяжемся.
Подробнее про бизнес-расстановки можно узнать
по ссылке.