ЖУРНАЛ ПОЛЕ:Т'а

Как найти подходящего бизнес-партнера

Что нужно обсудить до подписания партнерского соглашения, чтобы не потерять время и деньги из-за неправильного выбора партнера
Самый частый вопрос предпринимателей, с которыми мы обсуждали  их опыт партнерства в бизнесе - это КАК НАЙТИ ПОДХОДЯЩЕГО ПАРТНЕРА?

Этот вопрос задают и начинающие основатели стартапов и те, кто уже строит компанию в партнерстве и хочет открывать новый бизнес или привлекать новых партнеров в существующий.

Его задают и те, у кого был негативный опыт из-за неправильного выбора партнера, и те, у кого прекрасные отношения и результаты в партнерстве - но не понятно, а как повторить  и размножить этот опыт.

Каждый хочет, чтобы партнерство было не только успешным финансово, но и давало энергию (а не забирало ее).

Хочется доверять партнеру и полагаться на него, а не разруливать проблемы, которые он создает для вас и общего дела.
Исходя из своей насмотренности, личного и профессионального опыта делимся ключевыми моментами, которые помогут Вам проверить потенциального партнера до того, как Вы доверите ему будущее совместного бизнеса.
1.Совместимость ценностей и видения

  • Партнер должен разделять ваши ключевые ценности. Причем разделять не на словах, а подтверждать делами.
  • И для этого нужно очень точно сформулировать свои ценность сначала для себя - причем не общими словами типа «ответственность» или «честность» - а конкретно, например «если я сказал, что сделаю это - я действительно собираюсь это делать и делаю в срок» или «мы работаем только и исключительно «в белую» и никак иначе»

2. Дополняющие компетенции

  • Тут все просто- идеально, если партнер закрывает ваши слабые стороны (например, вы — гений продаж, он — мастер процедур и отчетов).
  • Но есть нюансы - часто люди берут на себя то, в чем есть сильные навыки - но эта же деятельность может быть неприродосообразна, забирать энергию - тогда в партнерстве начнутся конфликты. Поэтом также важны..

3.Понятные цели и приоритеты каждого партнера

  • Чтобы грамотно разделить обязанности - нужно хорошо понимать себя не только с точки зрения жестких навыков, но и с позиции, а что Вы ХОТИТЕ делать на самом деле, на какой роли в команде готовы ИГРАТЬ, в чем Вам интересно развиваться.
  • Для изучения себя и партнера мы подготовили небольшой гайд, который поможет лучше узнать себя в партнерстве и задать правильные вопросы партнеру.

4.Проверенная репутация и финансовая прозрачность

  • Партнер должен быть открыт в вопросах денег: долги, кредиты, текущие обязательства. Если человек увиливает от ответов на вопросы на эту тему - это красный флаг.
  • Проверьте историю выполнения обязательств перед другими партнерами, сотрудниками, клиентами.

5.Схожий уровень риска

  • Если вы готовы вложить последние деньги, а партнер хочет «попробовать без потерь» — это означает, что ваш уровень вовлеченности и мотивации априори неравный - это стоит учесть при обсуждении договоренностей.

6.Общий культурный код

  • В идеале партнеры дополняют друг друга своей инакостью. Но те же различия создают проблемы в коммуникациях в кризисные моменты.
  • Поэтому важно знать общие точки соприкосновения, которые позволят договариваться - это базовое уважение, похожая жизненная история и опыт. А также схожие взгляды на какие-то вопросы в жизни (от политических взглядов до любимых хобби)

7.Коммуникативные навыки и опыт работы в команде

  • Упрямство и радикальные позиции по незначительным вопросам — красный флаг.
  • Проверьте как человек ведет себя в споре. Предметом «тестового» спора можно выбрать бизнес-вопросы, а можно - пути миграции пингвинов. Главное - следить за тем, как человек реагирует.
  • Спросите партнера о его прошлом опыте - если он рассказывает, что его партнеры по бизнесу козлы, а он д’Артаньян - это красный флаг!

8.Четкие договоренности «на берегу»

  • Доли, зоны ответственности, механизм принятия решений, exit strategy — всё  должно быть зафиксированно письменно.
  • Подписывайте партнерские соглашения даже в малом бизнесе. Важно сделать это в начале, пока никто из вас опрометчиво не решил, что результаты в бизнесе - это исключительно его заслуга.

9.Скорость реакции и вовлеченность

  • Если партнер неделями не отвечает на сообщения — это не партнер, а пассивный инвестор.
  • Договоритесь о выполнении задач с дедлайном и оцените, как ведет себя партнер. Учитывайте, что в обычной рутине исполнение обязательств будет таким же или хуже, чем в первый момент. Поэтому если даже в начале партнер не выполняет обещания в срок - это красный флаг.

10.Готовность работать над партнерством

  • Жизнь не стоит на месте, и в любой момент у любого из партеров могут произойти изменения во взглядах, целях и даже в состоянии здоровья.
  • Но партнерство - это фундамент вашей компании. И его нужно простраивать так же, как и любые другие бизнес-процесс. Договоритесь о ситуациях, сроках и форматах, в которых Вы будете обсуждать, уточнять, менять ваши соглашения с партером, чтобы «черные лебеди» и другие изменения в жизни не свели на нет ваши усилия.
И напоследок,
Перед тем как обсуждать детали партнерского соглашения - вклад каждого, доли в бизнесе, зоны ответственности и т.д., начните с небольшого совместного проекта, от которого не зависит Ваш основной бизнес.

И вы можете увидеть, как проявляется человек в коммуникациях, насколько он вовлечен в совместную работу, как принимает решения, в чем компетентен.

В личном опыте наших экспертов были ситуации, когда проекты разваливались на старте из-за ошибок в выборе партнера. Своим опытом они поделятся на вебинарах о системном подходе к партнерству 28.05, 31.05 и 2.06 июня.

Подробности и регистрация на вебинары по ссылке.

Там же Вы найдите гайд, который поможет Вам лучше узнать себя в партнерстве и задать правильные вопросы потенциальным партерам.
Приглашаем обсудить статью в нашем телеграм-канале по ссылке





© All Rights Reserved. ИП Суханова Ольга Александровна
ИНН 772872432969

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных