ЖУРНАЛ ПОЛЕ:Т'а

Как ускорить достижение бизнес-целей

Системный анализ ситуации в бизнесе через организационную расстановку
Редко получается после работы с клиентом сесть и записать ход консультации. А через полчаса - все уже забывается (именно поэтому нам так просто придерживаться правила конфиденциальности :))

Но иногда все же бывают счастливые моменты - свободное время сразу после встречи. Пользуясь таким случаем, делимся с Вами описанием разбора ситуации в бизнесе, который провела наш эксперт Ольга Суханова.

Клиентка обратилась с запросом на бизнес-расстановку, чтобы найти возможности ускорить развитие своего дела.

2 месяца назад она открыла свой кабинет психолога, где помимо обычных консультаций оказывает услуги нейрокоррекции на специальном оборудовании для детей и взрослых

Первичный запрос на расстановку никогда не является финальным, но именно от него мы отталкиваемся в анализе ситуации.
Запрос на расстановку: как ускорить развитие бизнеса и обеспечить полную запись в кабинет психолога.
Сначала проводим диагностику ситуации через системную организационную расстановку: ставим фигуры клиентки, ее бизнеса, помещения, клиентов и цели. Со слов клиентки, много ее внимания привлекает сейчас собственница помещения. Поэтому добавляем в расстановку и ее фигуру.

Информация из расстановки:

  • Фигура клиентки - не видит четко цель, цель размытая. Клиентка дает обратную связь, что действительно формулировка цели - промежуточная, на самом деле она предполагала, что сначала будет принимать сама, а затем наймет второго специалиста для работы с клиентами и превратит кабинет в психологический центр.
Переформируем цель, теперь цель - это "бизнес, приносящий доход, в котором клиентка является собственником, а не ключевым экспертом".

  • Фигура бизнеса - ощущается расстановщиком как младенец. Поскольку бизнес - это абстрактная (неживая) система, а не человек, делаем вывод, что на восприятие бизнеса накладывается что-то личное или родовое.

Спрашиваем клиентку, в чем дело? И она предсказуемо дает обратную связь, что у нее была личная ситуация, которая может создавать такое ощущение (подробности здесь опустим, а те, кто в теме - поймут, о чем речь). Но также такое неосознанное восприятие бизнеса как своего ребенка часто накладывают родовые сценарии - обычно это непринятые нерожденные дети рода.
После проговаривания и «легализации» этой темы фигура начинает восприниматься как неживая система в начальном состоянии - то есть адекватно реальности.

Почему это важно? Неосознанное отношение к бизнесу как к ребенку приводите к иррациональным ошибочным решениям, которые мешают развитию бизнеса, также собственник с таким отношением слишком эмоционально реагирует на возникающие сложности в работе и быстро выгорает.

  • Собственница помещения - с негативным отношением к миру, ощущение полного отсутствия эмоций, душевных качеств, включенности в коммуникации.
По словам клиентки - собственница постоянно транслирует негативные послания о том, что жизнь тяжелая, людям доверять нельзя и тд.

Почему это важно? Энергия собственника определяет энергию помещения, в которое попадают клиенты. Да и без метафизики, стиль общения руководителя влияет на сотрудников, сотрудники общаются с клиентами, следят за порядком в пространстве и тд. Люди любят находится в приятном пространстве, где о них искренне заботятся и неосознанно избегают места с «тяжелой» энергией, грязными полотенцами и хмурыми лицами,- при этом частно даже не могут объяснить рационально, что не так.

  • Фигура помещения - ощущение, что помещение в целом хорошее, светлое, но в нем есть темная тяжелая неприятная энергия, которая связана с людьми, которые в нем находятся. В первую очередь темная энергия связана с собственницей.
Со слов клиентки, помещение действительно красивое и светлое, но есть нюансы, которые подтверждают информацию расстановщика. Например, при сдаче в аренду собственник прикрыл ковром поврежденное покрытие пола и др. И, как мы выявили выше, собственница действительно создает тяжелый эмоциональный фон.

Почему мы исследуем помещение? Иногда причиной отсутствия клиентов является неправильное расположение (в ближайшей локации нет ЦА) или окружающее пространство, отпугивающее людей.

  • Собирательная фигура клиентов (целевой аудитории) - для того, чтобы приехать на прием, целевой аудитории не важно, какое именно помещение и где оно находится. Главное, что там им помогут решить проблему - для этого они приедут, куда скажет специалист, даже если это на другом конце города в каморке с обшарпанными стенами. Поэтому помещение даже с тяжелой энергетикой не является препятствием для привлечения клиентов.
Но в дальнейшем фигура клиентов показывает склонность к неосознанному прерыванию терапию, отмене сессий - а также отсутствие мотивации то самое влияние неприятной атмосферы в помещении. 

Видим из расстановки, что это не ключевое и не срочное препятствие для старта бизнеса - но со временем его нужно решать. В том числе в перспективе расширения бизнеса.

Вы можете заявку на организационную расстановку с нашими экспертами тут.

Диагностика завершена. Теперь ставим фигуру «лучшее решение», чтобы выявить первые шаги и новые действия для ускорения развития бизнеса.
В организационных расстановках есть понятие "лучшее решение" - это часто непрямой, но наиболее оптимальный способ устранения сложностей, ведущий к достижению поставленной цели.
Информация от фигуры "лучшего решения":
1 - запланировать смену локации из-за тяжелой энергии собственника. Это уберет из системы то, что не ведет к достижению цели.
2 - с учетом переформулированной цели (не личный кабинет с полной записью, а психологический центр с несколькими специалистами) расстановка рекомендует начать искать помещение, в котором можно гибко расширять пространство, например формат бизнес-центра, в котором сдаются офисы в аренду.

Это важно - ведь чтобы собственница получала достаточный доход от бизнеса не как эксперт, а как управляющая, одного кабинета будет недостаточно, а частая смена локации влияет на лояльность клиентов.

Фигура лучшего решения  также говорит о том, что формат бизнес-центра больше подходит для привлечения клиентов, чем формат помещения салона красоты, поскольку воспринимается более профессионально и серьезно.

Клиентка дает обратную связь, что именно такое помещение у нее есть на примете, причем, оно находится рядом с домом. Она его рассматривала для аренды, но отказалась из-за ремонта здания.

По результатам расстановки клиентка сказала, что начнет планировать переезд в бизнес-центр по окончанию ремонта. А также приняла рекомендацию не ждать полной записи, чтобы нанять специалиста на работу с клиентами, оставив себе управленческую функцию.

Выводы: во время расстановки выявили и проработали 2 важных психологических блока:
1 - наложение фигуры ребенка на бизнес-систему
2 - нечеткое восприятие цели и связанную с этим ошибочную стратегию развития бизнеса (сначала наработать базу клиентов самой и только потом искать сотрудников), которая могла привести к выгоранию и затем отказу от цели.
А также нашли решение по повышению лояльности и удержанию клиентов (что реализует цель - полная запись) - переезд в другую локацию. 

Можно сказать, что расстановка подтвердила идею самой клиентки о переезде - ведь если бы не было заметных проблем с текущим помещением - она бы просто не упомянуло бы ни само помещение, ни его собственницу при рассказе о текущей ситуации.

Часто во время расстановки кажется, что расстановщик говорит настолько очевидные  для Вас факты, будто просто подтверждая Ваши мысли, что легко забыть, что этот человек видит Вас в первый раз в жизни, знать не знает Ваших партнеров, сотрудников,  родственников, не видел ваш финансовый отчет, не разговаривал накануне с клиентами - а всю информацию «считывает с поля» благодаря своим (очень не просто) наработанным навыкам.

Поэтому очень важно, если Вы обращаетесь за услугами расстановки, стараться не отвергать сразу то, что кажется в данный момент неподходящим - ведь возможно, это то самое новое, что поменяет ход игры. И не обесценивать ту информацию, которая кажется слишком очевидной - ведь возможно, этот подтверждение Ваших идей, которые ведут к успеху, но которые Вы игнорируете или отвергаете из-за "игр разума". А лучше - все записывать, чтобы через какое-то время возвращаться за контролем внедренных рекомендаций и радоваться счастливым "совпадениям".

Надеемся, что этот кейс был для Вас интересным и навел на новые мысли и полезные идеи для реализации Ваших целей.

Вы можете заявку на организационную расстановку с Ольгой Сухановой тут.
Остались вопросы или хотите поделиться своим опытом? Приглашаем обсудить статью в нашем телеграм-канале по ссылке
© All Rights Reserved. ИП Суханова Ольга Александровна
ИНН 772872432969

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных